И фотографий не какой-нибудь ерунды, а Современного Датского Искусства.
Познакомилась я с ним благодаря принцу Гадскому, который упорно меня убеждал, что все интересное в
А это надо видеть.А это надо видеть.
Сначала был Государственный художественный музей (так сказал мне гуглопереводчик), в котором мы прятались от проливного дождя. Основное здание встретило нас вполне классическими картинами с библейскими и историческими сюжетами, пейзажами и редкими скульптурами младенцев.
А вот переход меня уже насторожил. Чем-то это похоже на цеха родного завода во время ремонта, с валяющимися тут и там кусками проката. А учитывая, что он еще чертовски похож на горячо "любимую" мною медь, то я, разумеется, сразу же прониклась симпатией к этой инсталляции.
В начале все казалось почти невинным. Ну, не дает кому-то спокойно спать геометрия Малевича, хочется больше фигур разноцветных. Таким никого уже не удивишь.
Вот то ли дело лошадь. Купила мама коника... У него хоть и все ноги на месте, и даже лишние имеются, но все равно жалко бедняжку.
Есть подозрение, что эти заспиртованные внутренности из него и достали, как-то там у него пустовато среди досочек.
И нет, это не кунсткамера. Это художественный музей.
Но, по крайне мере, мне вариант с лошадью нравится больше, чем думать, что кишки из беременных манекенов.
Далее небольшой отдых от увиденного и восстановление психики. Немного геометрии, немного абстрактной мазни, немного гнутого стального профиля.
Но если присмотреться, то в правом углу можно увидеть нечто чудесное: в воздушном изящном облике смутно улавливаются силуэты поношенных туфель, банок из-под краски, обломков досок, пластиковых бутылок и всего того, что автор нашел на ближайшей помойке.
Вообще все это современное искусство слишком часто вызывало у меня ассоциации с работой. Вот это, например, единство горнорудной и металлургической промышленности, тесная связь окатыша и стального листа )) Хотя автор явно имел в виду что-то другое.
Тут, похоже, вампиры постарались. Отомстили охотнику Линкольну. И такого кощунства с гвоздями там было много.
Ну, вот опять про работу: тут и лист, и труба, и лента, и квадратный профиль. А еще на пушку похоже, точнее пулемет времен гражданской войны.
Не знаю что это и из чего это, но оно противно.
И апофеоз.
Высокохудожественный и высокоинтеллектуальный фильм. Вот это вот показывали минут десять не меньше, как на первом плане качаются ноги, а на заднем нечто с членом на лбу развлекается с резиновой куклой. Мы с принцем Гадским аж зависли перед экраном от культурного шока )) И даже характерные звуки в наушниках послушали. А там детей много в музее...
А на выходе мы уже вблизи рассмотрели "медные" запчасти. Нехило кого-то разорвало. Пальчик этот размером с меня.
Теперь новый музей. Точного названия я не помню (а искать туристические брошюры лениво, развал после переезда), но оно типа историческое. Про викингов, развитие страны, быт и нравы и тому подобное. Было интересно. Только вот идешь себе идешь, изучаешь экспонаты, а потом вдруг раз и вот такое. А оленьи рога это же святое.
А потом среди скелетов, шлемов и щитов древних викингов внезапно... русалка! И табличка научная "скелет был найден там-то и тем-то", а внизу мелкими буковками "история придумана автором". Весело.
Это, конечно, не современное искусство, а, напротив, очень даже старое. Но меховые стринги нельзя было не показать. Датчане еще в те стародавние времена были затейниками. Фото размытое, ибо набегу, нас с этого этажа выгоняли
Теперь музей Копенгагена. И судя по количеству хлама возле главного входа это не лучший город Земли.
Впрочем, внутри хлама была не меньше. Проходила там выставка мусора. Из него все композиции и состояли.
А еще там можно было забраться внутрь большого мусорного контейнера, и в маленький тоже, и крысы там были, и использованные чайные пакетики, и белье. Правда на удивление не грязное (мусор же), а чистое. Не зря же его сушиться развесили прямо по середине выставочного зала.
И чуть отходя от темы: мусора в Копенгагене, кроме как в музее, я практически не видела. А некоторые обозвали его грязным городом.
Потом мы поехали в замок Гамлета. Вот казалось бы, трагедия Шекспира, куча трупов, мрачные каменные стены, тяжелые волны, разбивающиеся о камни, низкое северное небо. Ан нет. Датчане и тут умудрились разбавить трагизъм пародией на русалочку - статУей из жидкого металла.
Особо внимательные смогут увидеть здесь меня и принца Гадского, гы ))
Следующей по плану была экспозиция внимание (!) в церкви.
И первое, что нас встретило у входа это так любимый датчанами высокохудожественный видеролик. Надо было его на видео снять, потому что фото (тем более мое криворукое) не передает всей полноты ощущений и гаммы чувств. Но культурный шок оказался сильней.
Я даже это по кат спрячу. Для интриги.
Два забинтованных мужика лизались вот этими своими приклеенными коровьими языками, которые мерзко трепыхались и были отвратительно мокрыми. И по кругу, по кругу. Бррр... Оно даже нас, двух старых антислешеров, загипнотизировало. Это было просто феерично. Взрыв мозга.
Этот, с позволения сказать, музей изобиловал темными комнатами. Когда ты заходишь за черную непроницаемую шторку в темноту, а там...
Ведьмин круг во времена нашей айти цивилизацию выглядит именно так. Они перемигивались помехами на экране и общались друг с другом посредством белого шума. Оттуда хотелось сбежать )) Хотя со вспышкой выглядит все вполне безобидно.
После увиденного художественная кучка стульев выглядит уже вполне привычно и даже по-своему красиво.
А это вообще
В завершение экскурсии опять темная комната, с пульсирующей под барабанные ритмы плазмой.
Хотя нет, была еще одна, опять с видео. Там странный лысый мальчик набирал в рот что-то вроде шоколадного сиропа, а потом высокохудожественно его выплевывал тонкими тягучими струйками. Но когда из темноты зала раздался женский голос, приглашающий нас войти и сесть, я поспешила ретироваться. У меня стойкое ощущение, что я все поняла, хотя не знаю ни датского, ни английского. Мистика.
И в завершении еще один музей имени какого чувака, которого я даже и не пыталась запомнить. Просто туда у нас был бесплатный вход и нужно было убить время до прогулки по каналам на кораблике.
Вся выставка состояла сплошь из вот таких вот проекторов или телевизоров. И была еще одна комната с фотографиями какого-то порно кастинга. Кино, кстати, показывали не особо занимательное (мы и получше уже видели): на одном экране велосипедисты ехали, ехали и ехали, на другом таксист пел арабскую песню, на третьем мужик ногти стриг, крупным планом, на четвертом дяденька с тетенькой под одеялом занимались тем, что сейчас до 18 лет смотреть нельзя.
И ведь удивительно - люди сидели и это смотрели.
А меня все больше на хаха перло.
Не доросла я, наверное, до столь авангардных вещей. И, боюсь, до многих из них никогда не дорасту. Но в любом случае это стоило увидеть, да!
А вообще в Дании было очень много всего более традиционного, но не менее интересного: велосипеды, замки, улицы Копенгагена, восхитительные интерактивные музеи, где многое можно потрогать, покрутить, попробовать в деле (оно в основном для детей, да, но это никого ни разу не остановило), классный зоопарк, Тиволи. Всего и не перечислишь. И принц Гадский в роли экскурсовода. Может я когда-нибудь соберусь и напишу про все это тоже.