А я устроила себе краткосрочный отпуск: много работать вредно. И мы смотались в Питер на четыре дня.
всякий бредПитер я люблю гораздо больше, чем Москву. По нему можно просто ходить. Ходить по проспектам, по набережным, по мостам, по каким-то непонятным узким переулкам. И каждый раз видеть что-то новое, даже если ты был в этом месте сто раз. И каждый раз получать удовольствие, даже шагая по лужам под зонтом, который не слишком-то спасает от дождя.
А с Москвой этот номер не пройдет. По крайне мере для меня там как-то однообразно и скучно. И вообще, Москва у меня ассоциируется с командировочным времяубиванием между поездами и самолетами.
Два дня мы проболтались по Питеру по стандартному маршруту туриста. Мы даже сделали очередную попытку зайти в Эрмитаж ))) Но вспомнив фразу из одного фильма: «Очередь в Лувр начинается здесь» и безуспешно поискав, где же все-таки она кончается, решили, что нет у нас такой необъятной любви к искусству, и что дождик нам очень даже нравится. Впрочем, вскоре выглянуло солнце… И да, я все же надеюсь когда-нибудь попасть в этот Эрмитаж.
А в Петропавловской крепости помимо стандартной прогулки и очередной традиционно уже приобретенной монетки я удовлетворила свои тайные садистские наклонности, посетив выставку «Средневековые орудия пыток». Ничего так, внушает… Вот только я теперь думаю – Нюрнбергская дева была разных размеров?
Иначе как она для всех подходила, чтобы не сразу убить, не задеть жизненно важные органы? Странные у меня мысли? Да?
Еще были Исаакиевский собор и его двести с чем-то ступенек (проклятый склероз), Летний и Михайловский сады, Инженерный замок, прогулка на кораблике по каналам и много чего интересного.
А еще мы съездили в Царское Село, погуляли по паркам под проливным дождем и по дворцам с хлюпающей в бахилах водой. Янтарная комната меня не слишком впечатлила (в отличие от очереди, но в это раз я была непреклонна, и мы выстояли), из-за всех многочисленных разговоров о ней ожидалось что-то большее. А тут… хм… Ну ладно, посмотрели и хватит. Да и весь Екатерининский дворец как снаружи, так и внутри не в моем вкусе. Барокко – слишком вычурно, кричаще, помпезно как-то. Вся эта позолота, обилие скульптур меня напрягает. Стиль поздний ампир с элементами готики (с) – это да ))) А вот парки и павильоны выполненные в духе классицизма (ну, или чего-то подобного) другое дело. В общем, день прошел не зря.
В субботу мы ездили в Выборг. Это теперь один из любимых моих городов. Узкие улочки старого города с каменными мостовыми, с крутыми подъемами и спусками заставляют думать, что ты где-то в Европе. И замок… Маленький? Да. Но такой классный. Всем этим «барокковским» дворцам до него далеко, очень далеко. Когда идешь между двумя стенами с каменной кладкой, на ум приходят Ланселот, Айвенго, крестоносцы. И даже понимание, что все это бред, что этого здесь и близко не было, не уменьшает восторга.
Как там сказали (и в инете тоже), это единственный замок европейского типа на территории России. А вот интересно, в Калининграде нет ничего подобного? Должно же быть, наверно. Я хочу теперь в Европу – в большие замки.
В Выборге была еще одна башня с бесконечным количеством ступенек и с узким проходом на самой вершине, где с трудом расходятся два человека. А там ветер и великолепный вид на город. А еще в замке можно напялить на себя рыцарские доспехи (имитация, но все же). Мне хватило пятикилограммового шлемака и железных перчаток. Можно пострелять из лука и арбалета. Робин Гуд из меня не вышел – одно попадание в мишень (про яблочко молчу) из пяти.
Из негативного.
Меня немного раздражает снобизм питерских родственников. Нет, вопросов из серии «Умеете ли вы пользоваться ванной?» задаваемых лет так 15 назад не было, и то хорошо. Но кое-что, в стиле «А вот мы тут в мегаполисе…» иногда проскальзывало. Да, у нас провинция, но не захудалая деревня ведь. И они это видели, год назад. Просто это уже в крови, видимо.
И что меня поразило, так это всплывшее в случайном разговоре, что люди, гордящиеся своей (нет, не родиной, она у нас почти общая) своим городом, не знают банального – даты его основания.
И чтобы не заканчивать на такой ноте.
Из Питера я привезла себе пополнение коллекции (если ее можно так назвать).
Да, я знаю, что с головой у меня не того. Но это уже неизлечимо.
Про Питер
А я устроила себе краткосрочный отпуск: много работать вредно. И мы смотались в Питер на четыре дня.
всякий бред
всякий бред